Профессия — учитель. Родителей столичных учеников больше всего волнует квалификация педагогов, которую они предлагают подтверждать тестированием 20.04.2017

Публикация в газете "Вечерняя Москва" от 19 апреля 2017 г. с комментариями директора нашей школы

Руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина вечером 18 апреля в прямом эфире Московского образовательного телеканала ответил на вопросы горожан.

Всего в рамках проекта «Вопросы, важные для всех» в течение пяти недель на сайт программы было прислано 140 вопросов. На три из них, набравших наибольшее число голосов, и ответил руководитель столичного Департамента образования.

Вопрос 1. Должны ли преподаватели подтверждать свою квалификацию?

Вопрос задала мать двоих детей Татьяна Романцова. По ее мнению, профессионализм не зависит от возраста.

— Когда от нас ушла преподавательница с шестилетним стажем в середине года, оказалось, что педагоги с высокой квалификацией менее убедительны, — рассказала мама двоих детей.

Татьяна Романцова предложила создать систему профессиональной оценки учителей. С этим согласился и директор школы № 2031 Виктор Донской. По его мнению, учитель должен подтверждать уровень квалификации раз в пять лет.

Министр образования Москвы Исаак Калина добавил, что главная задача директоров столичных школ — сделать все возможное, чтобы у них работали высококвалифицированные учителя.

Он также рассказал, что вместе с ректором Московского городского педагогического университета (МГПУ) Игорем Реморенко Департамент образования начинает большой проект «Московский учитель», благодаря которому выпускники вузов получат возможность пройти независимую сертификацию на получение этого статуса.

Вопрос 2. Что должны делать родители, чтобы не мешать ребенку учиться в современной московской школе?

Замдиректора Дворца творчества детей и молодежи на Миуссах Ашур Закриеев, задавший этот вопрос, привел в пример случай: мама одной из учениц устроила разбирательство в отношении преподавателя, который не сразу отпустил ее дочь с урока в туалет. Кстати, сама девочка не одобряла поведения мамы.

Исаак Калина, отвечая на этот вопрос, отметил, что раньше родители больше доверяли школе и учителям, потому что уровень информационной культуры учительства был на порядок выше среднего уровня информационной культуры общества.

Вопрос 3. Педагог в московской школе: опыт или молодость?

Педагог-психолог школы № 1274 Станислав Плесневич — автор вопроса — не понаслышке знает, как трудно трудоустроиться без опыта работы.

— Я знаю, что сегодня 80 процентов студентов не только педагогических, а всех вузов, стараются работать, будучи студентами, — ответил руководитель Департамента образования. — И не плачутся, что времени не хватает, что там не берут, а идут на любую работу, с любой оплатой труда ради двух вещей: первое — приобрести практический опыт и второе — себя показать.

В конце разговора авторы всех трех вопросов были назначены общественными советниками руководителя Департамента образования.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Олеся Лукашук, директор школы № 2107:

— У нас очень замечательные и образованные родители сегодня. Многие из них специалисты в искусстве, науке, литературе, и, конечно, учитель не гуру, он не может знать всего. Но сегодня учитель, например, английского языка должен быть готов к тому, что родители начнут разговаривать с ним на английском, учитель физики — к тому, что его попросят развеять слухи о большом взрыве на адронном коллайдере. Мы приходим к необходимости развивать в учителе профессионализм. Родители сейчас грамотные и образованные, они могут спросить и о предметной дисциплине. Поэтому педагог должен быть практически фанатиком своего дела.

Игорь Реморенко, ректор МГПУ:

— Разговоры о том, что какой-то квалификационный экзамен должен постепенно быть в системе образования, идут еще с того времени, как начала меняться аттестация учителей. Когда она делается менее формальной, это определенный экзамен, где проверяются два типа компетенций, одна из них предметная, где учителя демонстрируют, что они разбираются в той предметной области, которую преподают, а вторая — педагогическая, где они демонстрируют навыки педагогической работы, командной работы. Это абсолютно нормальная ситуация, когда помимо диплома есть еще и сертификационный экзамен, как и во многих других сферах деятельности.

Автор: Марьяна Шевцова

http://vm.ru/news/372666.html