В Школе №2107 прошел городской педагогический совет "Стратегия - 2025" 12.04.2018

Педагогический форум собрал коллективы школ всей Москвы

В Школе №2107 прошел городской педагогический совет, посвященный Стратегии развития московского образования до 2025 года.

В нем приняли участие руководители образовательных организаций Москвы, их заместители и учителя – все, кому предстоит воплощать ее в жизнь. Педагогическое сообщество детально обсудило уже заявленные в Стратегии подходы, а также высказало много новых идей и предложений.

Дискуссия получилась очень оживленной (тот факт, что она длилась около трех часов, уже говорит о многом). По ее итогам участники педагогического форума поделились своими впечатлениями:

Учитель литературы школы №2107 Владимир Иванович Алексеев:

- Очень правильно, что сейчас этим начали заниматься именно профессионалы. Ведь они находятся на передовой, каждый день общаются с ребенком и, как никто, знают, какие перемены сегодня необходимы нашему образованию. А самый большой интерес в этой программе у меня вызвал индивидуальный подход к каждому ученику. Это дело сложное, трудоемкое, часто почти нереализуемое. Но именно такой подход может обеспечить воспитание хорошего выпускника.

Заместитель директора школы №2128 Байков Юрий Иванович:

- Когда я впервые услышал идею написать данную стратегию самим учителям, признаюсь, было недоверие, которое затем сменилось удивлением. А потом я понял, что мы можем генерировать и вносить конструктивные предложения, которые сработают на высокий результат московского образования. Мы обсуждали вопросы финансирования, как интегрировать городскую среду в образовательное пространство и наоборот, как лучше использовать возможности и ресурсы города... Это очень интересно, необычно, мы уже имеем успешный опыт, но его нужно развивать. Многое еще предстоит воплотить в жизнь.

Учитель информатики школы №2107 Алексей Владимирович Четверов:

- Мое отношение к некоторым подходам неоднозначное, а к некоторым достаточно позитивное. Например, подходы ПОТОК и РОСТ давно назрели и требуют немедленного внедрения, причем не только в системе московского образования, но и во всей России. 2025 год – это очень далеко, эти методы должны работать уже сейчас! Я бы еще предложил применить в разработке Стратегии-2025 искусственный интеллект и машинное обучение. Собрать определенную статистическую базу данных по ученикам и учителям. И доверить обработку этих данных машине. Чтобы машина также определила векторы, на которые стоит обратить внимание.

Заместитель директора школы №1430 Багринцева Наталия Дмитриевна:

- Это замечательно, что сегодня здесь собрались практики! Состоялся очень конструктивный разговор. По сути, мы сразу перешли к практической реализации: обсудили, как эти предложения можно уже сегодня организовать в школах, межрайонных советах директоров... Меня больше всего заинтересовало применение цифровых технологий. И мы просто обязаны использовать все эти инструменты, чтобы сделать наше образование максимально эффективным для наших детей.

Директор школы №982 Мареичева Наталья Александровна:

- 2107, 2018, 2025... где связь? А она в инициативе, в ответственности и в желании совместно достигнуть результата! Спасибо директору школы №2107 Олесе Николаевне Лукашук и директору школы №2095 «Покровский квартал» Илье Владимировичу Новокрещенову за работу с коллективами Московских школ над Стратегией развития образования 2025! Радуюсь, глядя на педагогов, большинство из которых включились в работу и пришли с конкретными предложениями! Коллеги понимают, что в 2018 году нужно готовить каждого ребёнка к успешной жизни в недалеком 2025. Люди ценят доверие мэра Сергея Собянина, понимают и принимают свою ответственность за разработку направлений.

Видеозапись городского педагогического совета появится на сайте Школы №2107 в ближайшее время.