Школа без границ 22.12.2016

"Учительская газета. Москва", №48 от 29 ноября 2016 года

Европейских школьников ознакомили с русскими традициями

​В школе имени Ромена Роллана (школа №2107) завершился международный проект «Русские традиции». Учителя и школьники из Италии и Нидерландов смогли ознакомиться с системой образования в московской школе, русской культурой и обычаями.

В роли гидов-переводчиков выступали исключительно учащиеся 9-11-х классов школы имени Р.Роллана с углубленным изучением французского и английского языков. И надо отметить, что справились с этой задачей превосходно. Русские школьники провели для иностранных гостей экскурсии по Красной площади и старинным улицам Москвы, показали величие Кремля и его соборов, Музей народного искусства, Измайловский кремль, поработали гидами в залах Третьяковской галереи.

Отдельным блоком программы шли мастер-классы, подготовленные педагогами школы. Европейским школьникам рассказали о народных промыслах России, научили раскрашивать дымковскую игрушку и плясать «Барыню».

В России члены делегации были впервые. Москва и русская школа произвели на них большое впечатление.

- Мне было немного страшно отправляться в Россию, - призналась Аннапаола Веггио, преподаватель естественно-научного лицея «Галилео Галилей» в Вероне. - Боялась, что возникнут языковые барьеры. Но впечатления от поездки самые позитивные. Я преподаю в Италии английский язык, и мне понравилось, что в вашей школе на уроках иностранного языка класс разбит на маленькие группы. Это очень хорошо для речевой практики. У нас на уроках английского сидит весь класс, а это 30 человек. Также мне понравились старинное здание школы имени Р.Роллана и ее история. И то, что у вас в школе дети занимаются музыкой, танцами.

- Россия - очень красивая страна, - отметил Людвиг Пронк, учащийся лицея Куурнхерт из Хаарлема. - Нас поразили ее размеры. Очень удивило, что в России в одной школе учатся дети с 1-го по 11-й класс. В Голландии для каждой возрастной категории предусмотрена своя школа. Обучение в школе у нас начинается с 4 лет, и его продолжительность зависит от уровня, на котором ты учишься. Я, например, окончу школу в 17 лет, а моя подруга - на год позже. С этого года в нашем классе началась профориентация - мы ходим по различным университетам, слушаем лекции и выбираем себе дополнительный предмет для углубленного изучения. А еще нас очень удивило то, что русские ученики носят школьную форму, в Голландии же свободный стиль одежды.

Визит состоялся в рамках работы ассоциации европейских лицеев «Horizon», которая объединяет лицеи и колледжи из Великобритании, Германии, Италии, Испании, Нидерландов, Эстонии. Россия - единственная страна - участница ассоциации, не входящая в состав Евросоюза. При этом школа имени Р.Роллана - единственный представитель «Горизонта» от России (школа входит в состав ассоциации с 1992 года).

- Ассоциация «Горизонт» была создана с целью взаимодействия учащихся и педагогов различных государств, - рассказывает педагог-организатор, руководитель проекта Инна Тихомирова. - Благодаря ее возможностям дети нашей школы проходят языковую и тематическую стажировку в других европейских странах. Школа активно участвует в международных проектах ассоциации. А учащиеся европейских лицеев могут ознакомиться с Россией не только по публикациям в своих странах, но и изучая действительность на месте.

В течение учебного года учащиеся школы имени Р.Роллана проходят несколько стажировок за границей. Так, уже с 20 ноября школьники с ответным визитом полетели в Верону, в феврале они планируют отправиться в Германию, в апреле - в Нидерланды.

- И педагогам, и учащимся членство в ассоциации дает очень многое, - считает учитель английского языка Ребекка Давидян. - Такие встречи, как правило, перерастают в крепкую дружбу: мы знаем семьи друг друга, общаемся в социальных сетях, встречаемся в частных поездках.

Ну и, конечно же, участие в международных проектах, многолетние связи с зарубежными школами-партнерами, а также школьные традиции создают прекрасные возможности для всестороннего развития детей. В каждом выпуске школы есть те, кто поступает в университеты Европы и США.

- Но что особенно ценно, - отмечают педагоги, - в последнее время не наблюдается тенденции большого рвения за границу. Все чаще наши выпускники предпочитают получать образование в России. И путевку в престижные вузы Москвы себе обеспечивают практически все.

http://www.ug.ru/archive/67702