Европейских школьников познакомили с русскими традициями 06.12.2016

Школу №2107 посетили педагоги и учащиеся из Италии и Голландии

В Школе им. Ромена Роллана, которая входит в многопрофильный образовательный комплекс Школа №2107 г.Москвы, завершился международный проект «Русские традиции». Учителя и школьники из Италии и Голландии смогли познакомиться с системой образования в московской школе, русской культурой и обычаями.

В роли гидов-переводчиков выступали исключительно учащиеся 9-11 классов Школы им. Р.Роллана с углубленным изучением французского и английского языка. И надо отметить, что справились с этой задачей превосходно. Русские школьники провели для иностранных гостей экскурсии по Красной площади и старинным улицам Москвы, показали величие Кремля и его соборов, Музей Народного искусства, Измайловский Кремль, поработали гидами в залах Третьяковской галереи.

Отдельным блоком программы шли мастер-классы, подготовленные педагогами школы. Европейским школьникам рассказали о народных промыслах России, научили раскрашивать дымковскую игрушку и плясать «Барыню».

В России члены делегации были впервые. Москва и русская школа произвели на них большое впечатление.

- Мне было немного страшно отправляться в Россию, - призналась Аннапаола Веггио, преподаватель «Естественно-научного лицея Галилео Галилей» в г.Верона (Италия). – Боялась, что возникнут языковые барьеры. Но впечатления от поездки самые позитивные. Я преподаю в Италии английский язык, и мне понравилось, что в вашей школе на уроках иностранного языка класс разбит на маленькие группы. Это очень хорошо для речевой практики. У нас на уроках английского сидит весь класс, а это 30 человек. Также мне понравилось старинное здание Школы им. Р.Роллана и ее история. И то, что у вас в школе дети занимаются музыкой, танцами.

- Россия очень красивая страна, - отметил Людвиг Пронк, учащийся Лицея Куурнхерт г.Хаарлем (Нидерланды). - Нас поразили ее размеры. Очень удивило, что в России в одной школе учатся дети с 1 по 11 класс. В Голландии же для каждой возрастной категории предусмотрена своя школа. Обучение в школе у нас начинается с 4 лет, и продолжительность зависит от уровня, на котором ты учишься. Я, например, окончу школу в 17 лет, а моя подруга на год позже. С этого года в нашем классе началась профориентация – мы ходим по различным университетам, слушаем лекции и выбираем себе дополнительный предмет для углубленного изучения. А еще нас очень удивило то, что русские ученики носят школьную форму, в Голландии же свободный стиль одежды.

Визит состоялся в рамках работы Ассоциации европейских лицеев «Horizon» («Горизонт»), которая объединяет лицеи и колледжи из Великобритании, Германии, Италии, Испании, Нидерландов, Эстонии. Россия – единственная страна-участница Ассоциации, не входящая в состав Евросоюза. При этом Школа им.Р.Роллана – единственный представитель «Горизонта» от России (школа входит в состав Ассоциации с 1992 года).

- Ассоциация «Горизонт» была создана с целью взаимодействия учащихся и педагогов различных государств, - рассказывает педагог-организатор ГБОУ Школа №2107, руководитель проекта Тихомирова Инна Николаевна. - Благодаря ее возможностям дети нашей школы проходят языковую и тематическую стажировку в других европейских странах. Школа активно участвует в международных проектах Ассоциации. А учащиеся европейских лицеев могут познакомиться с Россией не только по публикациям в своих странах, но и изучая действительность на месте.

В течение учебного года учащиеся Школы им. Р.Роллана проходят несколько стажировок за границей. Так, уже с 20 ноября школьники с ответным визитом летят в Верону, в феврале они планируют отправиться в Германию, в апреле в Нидерланды.

- И педагогам, и учащимся членство в Ассоциации дает очень многое, - считает учитель английского языка ГБОУ Школа №2107 Ребекка Михайловна Давидян. – Такие встречи, как правило, перерастают в крепкую дружбу: мы знаем семьи друг друга, общаемся в социальных сетях, встречаемся в частных поездках.

Ну и, конечно же, участие в международных проектах, многолетние связи с зарубежными школами-партнерами, а также школьные традиции создают прекрасные возможности для всестороннего развития детей. В каждом выпуске школы есть те, кто поступает в университеты Европы и США.

- Но что особенно ценно, - отмечают педагоги, - в последнее время не наблюдается тенденции большого рвения заграницу. Все чаще наши выпускники предпочитают получать образование в России. И путевку в престижные вузы Москвы себе обеспечивают практически все.

«УГ Москва», №48 от 29 ноября 2016 года